Наиболее распространенные критерии для проверки: деньги, время, эмоции.
Нет хороших и плохих корпоративных привычек. Есть оптимальные по балансу результативности и эффективности в текущий момент времени и неоптимальные.
Cовет: особенно хорошо выявляют «вредные» привычки новички в компании.
У них незамыленный взгляд и они лучше, чем ветераны замечают устаревшие основания эффективности: ситуация изменилась, а мы продолжаем делать всё как прежде. А у новичков в вашей компании есть «право голоса»?
Как закрепляется и работает «вредная» привычка
Представьте ситуацию: руководитель долго объясняет что-то сотрудникам, увещевает, как правильно делать. Но никто ничего не делает. Тогда руководитель прикрикивает матом — и, о, чудо! — все начинают работать. «Ладно», — думает руководитель. Корит себя за то, что сорвался на подчинённого. В следующий раз он снова «как учили» погружает сотрудника в контекст и подробно объясняет необходимость задачи, а сотрудник не делает… Снова прикрикнул — все зашевелились. Со временем время от начала постановки задачи до «красного словца» сокращается. И вот в голове руководителя закрепляется привычка: кричать, чтобы работы была сделана.
С точки зрения результата — это оптимально. Работа сделана быстро, усилий прикладывать не пришлось. В мире, где не важны эмоции и в условиях отсутствия конкурентов, а, стало быть, и альтернатив у сотрудников — нормальная практика.
Вот только представим, что наступила пандемия и стала распространена удалённая работа. Сотрудники описываемой компании получили возможность работать не только на этом предприятии, но и удалённо по всей России. Очень скоро от такого руководителя все разбегутся, потому что с точки зрения «эффективности по эмоциям» такой стиль постановки задач губителен.
А привычка уже закрепилась. Воспроизводится автоматически. У руководителя сформировался способ мысли: «если не орать — никто не работает».