Немного информации о «100 действиях от 100 компаний»
За последние тридцать лет был сформирован целый научный подход к концепции корпоративной культуры и способам ее оценки — диагностики, с практической точки зрения. Методы оценки уже не вызывают вопросов, однако они все ещё подвергаются значительным изменениям в связи с развитием современных технологий. Судя по всему, в следующие несколько лет нашей основной задачей станет работа над дальнейшей диагностикой корпоративной культуры: нами изучается интеграция и максимальное использование прогнозирующей аналитики, работа с сотрудниками, оперативные опросы и прочие подобные методы.
Изучение и оценка — процессы увлекательные, но они могут отвлечь наше внимание от конкретных действий и практик.
Многие из наших опытных коллег, работающих с анализом корпоративной культуры, убеждены, что успех работы зависит от действий компании на основе полученных в результате диагностики данных. Собранная и проанализированная информация — это уже неплохо, однако информация плюс предпринятые действия — гораздо лучше. Это утверждение будет оставаться верным даже в ходе развития методов диагностики.
Возможно, есть области, в которых действия очевидны из результатов диагностики — из, А следует Б. В случае с корпоративной культурой в организациях подобное невозможно. Поскольку культура проявляется во множестве элементов и на различных уровнях, количество возможных стратегий и способов их реализации огромно.
Это утверждение верно даже в том случае, когда диагностика проводится успешно, выявляя конкретные проблемы или направления работы. А что потом? Какими результатами мы руководствуемся для принятия решения — кто и что делает, а также по отношению к кому и когда?
Несомненно, любой опытный посредник понимает важность того, чтобы руководство компании направило все свои интеллектуальные способности и энергию на самостоятельную разработку плана действий. Именно так и должен проходить поиск решений — уникальных и эффективных. Наши клиенты постоянно просят найти универсальные подходы к различным проблемам. Но, тем не менее, мы предпочитаем сначала получить аналитическую доказательную базу, на основе которой уже можно сделать обоснованные рекомендации — то, что мы сможем назвать истинно передовыми методами.
На сегодняшний день нет особого руководства к действию по составлению рекомендаций. Все зависит в основном от опыта и интуиции консультанта, существуют также прописанные кейсы и сценарии, многие из которых можно назвать полезными. Конечно, это все — хорошее подспорье в нашей деятельности, однако нельзя сказать, что существует некая «общая база знаний».
Одним из способов по созданию подобной структурированной (если не обобщенной) базы знаний может стать сбор информации о мерах, предпринимаемых компаниями, и изучение их результатов. Именно этот способ и стал основной идеей в начале работы над проектом «100 действий от 100 компаний».