5 шагов,
чтобы улучшить резюме
Татьяна Иванова
коуч PCC ICF, тренер-консультант
1 Правило резюме: Кандидата «продает» компания, в которой он работает / работал, чем громче бренд, тем больше внимания.
Что сделать: указать имя работодателя, начиная с самого известного бренда.
Например, не ОАО «Метелочка», производственное подразделение, а (фантазирую) PEPSICo / ОАО «Метелочка», производственное подразделение

2 Правило резюме: Кандидата «продает» рост в «хороших» компаниях и стабильность — это 2-3 года на одном месте.
Если такой рост и стабильность были, нужно это подчеркнуть, объединив опыт.
Что сделать: если компанию много раз продавали-перепродавали, но по сути вы работали на одном и том же производстве? Можно указать текущее имя работодателя, обозначив, что были покупки.

Например , 2001–2014, ВАТ / ОАО «Пушкин и табак», фабрика (2001–2003, ОАО «Пушкин и табак» (Россия), 2003–2005 куплена Imperial Tobacco (UK), 2005–2014 куплена ВАТ)

3 Правило резюме: Кандидат с профильным (по функции и отрасли) опытом выглядит в глазах рекрутера привлекательнее других.
Что сделать по отрасли: указать сайт компании-работодателя, чтобы можно было понять, чем занимается предприятие. Дополнительно коротко описать профиль компании.

Например, Данон, ТОР-3 молочного сегмента России.
Что сделать по функции: не сокращайте название должности. Директор, руководитель проекта, специалист — пустые для резюме слова. Они показывают ранг, но не функцию, поэтому вторичны. Если ваша должность так и называется, и вы ничего не сокращали, добавьте отдел или департамент, в котором вы работали.

Например, Специалист отдела интеграции вновь приобретенных активов. — Все еще не понятно? — Ок, добавьте деталей.
Например, Специалист отдела интеграции вновь приобретенных активов, департамент — финансы, зона ответственности — вся Россия (5 заводов).

4 Правило резюме: Кандидаты из международных компаний чаще всего выглядит в глазах рекрутера привлекательнее других.
Что сделать: обозначить страну происхождения компании, например, «Юсос Увос» (Швеция). Бывают ситуации, когда есть смысл скрыть текущего работодателя, тогда компанию описывают словами, например: Крупный международный производитель снэков (каждое слово — ключевое). В общем, если вы работает в международной компании, обязательно упомяните об этом тем или иным способом.

5 Правило резюме: чем быстрее и проще можно получить ключевую информацию из резюме, тем меньше ошибочных отказов кандидату по резюме.
Что сделать: откажитесь от английской версии резюме на hh, замените ее качественным русскоязычным вариантом. Откажитесь от должностной инструкции, скопированной в резюме, возьмите ее за базу, но обязательно адаптируйте. Отдайте предпочтение цифрам и именам.
Технологии личной эффективности
Арсенал личной эффективности и персональной устойчивости от Тренинг-Бутика