«Жизнестойкость vs. Антихрупкость»
Экспресс-исследование об инновациях в кризис
Владимир Данкин
Эксперт по работе с инновациями
Одни эксперты говорят: «Чтобы оставаться конкурентоспособными, срочно становитесь гибче и внедряйте инновации». Другие их останавливают: «Кризис на дворе! Не до экспериментов».

В марте мы опросили представителей компаний о том, стоит ли экспериментировать в кризис. Ниже приведём краткие выводы, а полное исследование можно прочитать по оранжевой кнопке выше.
Выбрать между жизнестойкостью и антихрупкостью
Большинство компаний в кризис старается удержать два противоположных стратегических вектора: сохранить бизнес и внедрять инновации. Такой подход воспринимается позитивно, но чем больше ресурсов уходит на сохранение бизнеса и укрепление его сильных сторон, тем меньше остаётся на эксперименты. Поэтому в кризис важно выбрать между жизнестойкостью (сохранением бизнеса, снижением рисков) и антихрупкостью (использованием кризиса на пользу компании, повышением рисков).

46,2% компаний-респондентов стали меньше экспериментировать в этот кризис. Бизнес показывает огромный запрос на жизнестойкость.
Согласовать инновации со стратегией
Инноваторы должны знать о направлении стратегии и своими экспериментами поддерживать его. Новое изобретение может казаться интересным, но, если оно противоречит стратегии, окажется бесполезным в долгосрочной перспективе. Когда руководители компании удерживают стратегию, изобретатели инноваций начинают работать в одном направлении с ней, появляется планирование инноваций.

38,5% компаний заявляют, что у них существует планирование инноваций.
Поддержать изобретателей и драйверов
В инновационном процессе есть две важные роли: изобретатель (автор гипотезы) и драйвер (искатель ресурсов и амбассадор изобретения внутри компании). Компаниям важно понимать, что эти роли свойственны разным людям и каждую из ролей нужно по-разному поддерживать: создавать площадки для встречи изобретателей с драйверами и отходить от принципа «инициатива наказуема исполнением».
Экспертиза в стратегии и работе с изменениями
Решения и эксперты Тренинг-Бутика по созданию антихрупких стратегий
Будем на связи
Подпишитесь на периодический дайджест наших статей
Больше статей о стратегии