· Эмоциональный интеллект связан с лидерством, положительно влияет на эффективность поведения управленца: Walter et al., 2011. Руководители, как правило, имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта, чем подчинённые: Siegling, Nielsen, & Petrides, 2014b, Siegling, Sfeir, & Smyth, 2014.
· Чем выше эмоциональный интеллект, тем выше производительность на рабочем месте: O’Boyle et al., 2011.
· Сотрудники с высоким эмоциональным интеллектом в большей степени удовлетворены работой, проявляют большую лояльность к своей организации, а также реже меняют место: Miao et al., 2016.
· Положительные эмоции расширяют поведенческий репертуар сотрудников, повышают гибкость их реакций и объём внимания. Всё это сказывается на увеличении эффективности труда: Judge & Kammeyer-Muellar, 2008.
· Чем выше эмоциональный интеллект в колледже, тем выше уровень зарплаты спустя 10-12 лет после начала карьеры: Rode et al., 2017.
· Эмоциональный интеллект связан с эффективностью процесса принятия решений (Azouzi & Jarboui, 2014) и командной эффективностью (Farh, Seo, & Tesluk, 2012).
· Лица с высоким эмоциональным интеллектом ставят цели с учётом долгосрочной перспективы, а также имеют более низкие уровни эмоционального выгорания в условиях выраженного стресса, чем люди с низким эмоциональным интеллектом: McFarlin et al., 2015.
· Чем выше значение эмоциональный интеллект по критерию «распознавание» эмоций, тем выше уровень межличностных отношений, психического здоровья и производительности на работе: Elfenbein, Foo, White, Tan, & Aik, 2007; Hall, Andrzejewski, & Yopchick, 2009.