Юмор в деловом
выступлении
Самый простой способ расположить к себе аудиторию – рассмешить её. Но в то же время это и самый опасный способ. Вместо расслабленных слушателей легко получить недоумевающую толпу, готовую, как минимум, покинуть лекционный зал. Разбирались, как нужно и не нужно шутить спикеру на выступлении.
Чего точно не нужно делать
Предупреждать о намерении шутить. Хорошо работает только внезапная шутка. «Внимание, а сейчас я хочу подколоть всю систему российского образования» — не очень эффективный ход. Хочется подколоть – подкалывайте без прелюдий.

Использовать стереотипы (особенно гендерные или национальные). Сказать «О, я вижу в зале много девушек. Теперь понятно, почему парковка возле входа напоминает плохой Тетрис» – значит настроить против себя минимум всех женщин в аудитории. О том, что русские пьют водку, а американцы любят гамбургеры, шутить в 21 веке тоже не стоит.

Шутить на любые табуированные темы. Религия, политика, секс, спорт, запрещённые вещества.

Использовать штампы и банальности. Анекдоты про француза, русского и американца, Петьку с Чапаевым или тёщу оставьте для домашних посиделок. Сюда же – низкосортные каламбуры: «Пока мы готовили этот проект, я успел поседеть. И постоять».
Что делать можно
Реагировать на ситуацию с юмором. Однажды у одного докладчика спросили: должен ли спикер повторять заданный из зала вопрос. Пока лектор думал, что ответить, он сам, не осознавая того, негромко сказал: «Должен ли… спикер… повторять… заданный… вопрос?». И ответил: «Нет». Противоречие сказанного и сделанного вызвало комический эффект.

Использовать самоиронию. Смеяться над собой – вот поле для творчества. Обыграть можно даже мокрое пятно на рубашке. Если оно очевидно заметное всем, можно сказать: «Ну что же, у нас впереди два часа плодотворной работы. Надеюсь, этого времени вам хватит, чтобы познакомиться с концепцией Эрика Берна, а мне – чтобы высушить пятно на рубашке».

Сглаживать конфликты. «Ну уж нет, ругаться мы не будем, будем сразу биться насмерть».

Хвалить участников. Про особенно активного и усердного ученика можно сказать: «Я так понимаю, сегодня бенефис у Михаила? Ну что же, Михаил, выходите снова к нам».
Рекомендуем попробовать такие комедийные приёмы:
Сравнение. «И эта сотрудница МФЦ сидела как буддистский монах в ожидании просветления».

Комментирование. «Я всю жизнь любил поэзию. Как бы это ни звучало сейчас в стенах завода полиметаллов» или «Мой профессиональный интерес – антропология. Только не говорите об этом моей жене».

Парадокс. «Хороший социолог знает, как разрушить любое общество за неделю».
Экспертиза в обучении, развитии и ментростве
Познакомьтесь с экспертами Тренинг-Бутика по обучению и развитию сотрудников
Будем на связи
Подпишитесь на периодический дайджест наших статей