Даже если у тренера есть флипчарт с маркером, он отличает бизнес-сторителлинг от agile и сам по себе харизматичен и обаятелен — это ещё не гарантирует такого же убедительного результата обучения.Попробуем разобраться, как оценить эффективность от обучения.Начнём с главного. Для получения результата необходимо правильно поставить цель.
В Тренинг-Бутике до начала работы с заказчиком мы уточняем:
- задачи обучения
- где результат должен проявиться
- как результат должен проявиться
Это подразумевает:
- Уточнение содержания обучения, особенно практической части
- Формулировки вопросов для обсуждения, выбор упражнений, кейсов, игр, задач на самостоятельную проработку участниками на рабочих местах.
- Выбор инструментов отслеживания результатов на проекте
- Отслеживание результатов происходит по тому, как участники справляются с заданиями в синхронной, совместной части обучения и в асинхронных самостоятельных заданиях на рабочих местах.
Когда задачи поставлены, соответствующая им программа обучения выбрана, самое время понять, как именно можно отследить результат.
В зависимости от программы обучения будут оцениваться и результаты.
Бизнес-результаты:- участники активно включаются в проекты компании (участие в которых обусловлено развитием их компетенций, обучением), поддерживают их реализацию
- участники включаются в каскадное обучение нижестоящих руководителей и сотрудников (как спикеры, модераторы, как требующие от участников применения навыков в рабочих задачах, иногда и как тренеры)
- участники в отзывах по итогам обучения, либо прямо в процессе обучениясообщают о том, что уже применили те или иные технологии и уже получили либо позитивную обратную связь, либо быстрый бизнес-результат от своих команд.
Учебные результаты:- изменения в знаниях отслеживаем: в ходе пред/пост-тестирований , опросов, выполнения участниками заданий
- изменения в установках, в отношении отслеживаем: по устной обратной связи, собираемой на этапах обучения и в финале обучения, в упражнениях и обсуждениях во время обучения
- изменения в умениях отслеживаем: в ходе выполнения участниками заданий, в ходе обмена участниками обратной связью в процессе обучения.
Результаты эмоциональные:по обратной связи участников обучения и заказчиков (опросы, анкетирование и устная обратная связь).
Как должно строиться корпоративное обучение,
чтобы был задействован каждый участник
Тренер формирует групповую программу и ведёт её таким образом, что каждый участник:
- вовлечён в обсуждения
- работает над рядом заданий персонально
- при работе в группах активно вовлечён и высказывает свое мнение и влияет на результаты групповой работы.
Программа содержит задания на самостоятельную проработку инструментов на рабочих местах с отчётом и обратной связью от группы или тренера (или ментора из числа руководства / экспертов компании).
Участники находят ответы на свои вопросы в любом формате: от тренера, от группы, от экспертов компании, в ходе самостоятельного размышления и действия.