Как оценить результат
корпоративного обучения
Даже если у тренера есть флипчарт с маркером, он отличает бизнес-сторителлинг от agile и сам по себе харизматичен и обаятелен — это ещё не гарантирует такого же убедительного результата обучения.
Попробуем разобраться, как оценить эффективность от обучения.

Начнём с главного. Для получения результата необходимо правильно поставить цель.

В Тренинг-Бутике до начала работы с заказчиком мы уточняем:
  • задачи обучения
  • где результат должен проявиться
  • как результат должен проявиться

Это подразумевает:
  1. Уточнение содержания обучения, особенно практической части
  2. Формулировки вопросов для обсуждения, выбор упражнений, кейсов, игр, задач на самостоятельную проработку участниками на рабочих местах.
  3. Выбор инструментов отслеживания результатов на проекте
  4. Отслеживание результатов происходит по тому, как участники справляются с заданиями в синхронной, совместной части обучения и в асинхронных самостоятельных заданиях на рабочих местах.

Когда задачи поставлены, соответствующая им программа обучения выбрана, самое время понять, как именно можно отследить результат.
В зависимости от программы обучения будут оцениваться и результаты.

Бизнес-результаты:
  • участники активно включаются в проекты компании (участие в которых обусловлено развитием их компетенций, обучением), поддерживают их реализацию
  • участники включаются в каскадное обучение нижестоящих руководителей и сотрудников (как спикеры, модераторы, как требующие от участников применения навыков в рабочих задачах, иногда и как тренеры)
  • участники в отзывах по итогам обучения, либо прямо в процессе обучениясообщают о том, что уже применили те или иные технологии и уже получили либо позитивную обратную связь, либо быстрый бизнес-результат от своих команд.

Учебные результаты:
  • изменения в знаниях отслеживаем: в ходе пред/пост-тестирований , опросов, выполнения участниками заданий
  • изменения в установках, в отношении отслеживаем: по устной обратной связи, собираемой на этапах обучения и в финале обучения, в упражнениях и обсуждениях во время обучения
  • изменения в умениях отслеживаем: в ходе выполнения участниками заданий, в ходе обмена участниками обратной связью в процессе обучения.

Результаты эмоциональные:
по обратной связи участников обучения и заказчиков (опросы, анкетирование и устная обратная связь).

Как должно строиться корпоративное обучение,
чтобы был задействован каждый участник
Тренер формирует групповую программу и ведёт её таким образом, что каждый участник:
  • вовлечён в обсуждения
  • работает над рядом заданий персонально
  • при работе в группах активно вовлечён и высказывает свое мнение и влияет на результаты групповой работы.

Программа содержит задания на самостоятельную проработку инструментов на рабочих местах с отчётом и обратной связью от группы или тренера (или ментора из числа руководства / экспертов компании).
Участники находят ответы на свои вопросы в любом формате: от тренера, от группы, от экспертов компании, в ходе самостоятельного размышления и действия.