Статьи

Марк Кукушкин о тренинговом рынке

Марк Кукушкин поделился своим представлением тренингового рынка с редакцией Neo HR в октябре 2013 года. Из интервью следует:

Сегодня полуторамиллиардный ($) рынок тренингов

  • насчитывает больше двух десятков лет
  • так медленно приростает, что стагнирует
  • в кризис ужимается на 10-15%
  • растет за счет завоевания новых территорий (например появление дистанционных тренингов и вебинаров), развития посттренингового сопровождения, все большего интереса к обучению со стороны гос.компаний.
  • уменьшается из-за развития систем внутреннего корпоративного обучения, вплоть до передачи функции развития сотрудников линейным менеджерам

В последнее время на тренинговом рынке набирают обороты

  • тренинги в интернете
  • дистантные тренинги
  • геймификация
  • интеграция тренинговых форм с нетренинговыми форматами — консалтинговым, коучинговым и другими

Заказчиков как и всегда интересует «полевое» обучение — тренинги продаж, клиентский сервис, тренинги, способствующие регулярной управляемости компаниями.

В свете бурного развития рынка обучения, сегодня провайдеры внешнего обучения все больше

  • предлагают поддержку внутреннего обучения силами внешнего — тренинги для тренеров
  • переключаются на работу с топ-менеджментом
  • разарабатывают и поддерживают реализацию системных проектов по управлению развитием и изменениями компани

Не стоит ожидать глобальных перемен за поворотом судьбы тренингового рынка. Его ждет сдерданная динамика и поиск форм отличных от «есть тренер и он знает».

Классический тренинг не сдаст «высот» продаж, но потесниться ради Практик развития — систематической работы по повышению персонального уровня осознанности, а также корпоративные практики развития людей, работающих в компании, и организационного взаимодействия.

Деятельность Марка, появление проекта «Практики развития», а также работа компании «Тренинг-Бутик» (единоличная и в сотрудничестве с «Институтом Коучинга») — это смешение в сторону повышение осознанности и поиск смысла.

Для чего существует бизнес кроме извлечения прибыли?



Пещерный этап развития бизнеса мы уже прошли, теперь возникает вопрос непреходящей ценности, которую мы создаем
Управление знаниями Чемоданчик тренера