Марк Кукушкин поделился своим представлением тренингового рынка с редакцией Neo HR в октябре 2013 года. Из интервью следует:
Сегодня полуторамиллиардный ($) рынок тренингов
В последнее время на тренинговом рынке набирают обороты
Заказчиков как и всегда интересует «полевое» обучение — тренинги продаж, клиентский сервис, тренинги, способствующие регулярной управляемости компаниями.
В свете бурного развития рынка обучения, сегодня провайдеры внешнего обучения все больше
Не стоит ожидать глобальных перемен за поворотом судьбы тренингового рынка. Его ждет сдерданная динамика и поиск форм отличных от «есть тренер и он знает».
Классический тренинг не сдаст «высот» продаж, но потесниться ради Практик развития — систематической работы по повышению персонального уровня осознанности, а также корпоративные практики развития людей, работающих в компании, и организационного взаимодействия.
Деятельность Марка, появление проекта «Практики развития», а также работа компании «Тренинг-Бутик» (единоличная и в сотрудничестве с «Институтом Коучинга») — это смешение в сторону повышение осознанности и поиск смысла.
Для чего существует бизнес кроме извлечения прибыли?
Пещерный этап развития бизнеса мы уже прошли, теперь возникает вопрос непреходящей ценности, которую мы создаем
Сегодня полуторамиллиардный ($) рынок тренингов
- насчитывает больше двух десятков лет
- так медленно приростает, что стагнирует
- в кризис ужимается на 10-15%
- растет за счет завоевания новых территорий (например появление дистанционных тренингов и вебинаров), развития посттренингового сопровождения, все большего интереса к обучению со стороны гос.компаний.
- уменьшается из-за развития систем внутреннего корпоративного обучения, вплоть до передачи функции развития сотрудников линейным менеджерам
В последнее время на тренинговом рынке набирают обороты
- тренинги в интернете
- дистантные тренинги
- геймификация
- интеграция тренинговых форм с нетренинговыми форматами — консалтинговым, коучинговым и другими
Заказчиков как и всегда интересует «полевое» обучение — тренинги продаж, клиентский сервис, тренинги, способствующие регулярной управляемости компаниями.
В свете бурного развития рынка обучения, сегодня провайдеры внешнего обучения все больше
- предлагают поддержку внутреннего обучения силами внешнего — тренинги для тренеров
- переключаются на работу с топ-менеджментом
- разарабатывают и поддерживают реализацию системных проектов по управлению развитием и изменениями компани
Не стоит ожидать глобальных перемен за поворотом судьбы тренингового рынка. Его ждет сдерданная динамика и поиск форм отличных от «есть тренер и он знает».
Классический тренинг не сдаст «высот» продаж, но потесниться ради Практик развития — систематической работы по повышению персонального уровня осознанности, а также корпоративные практики развития людей, работающих в компании, и организационного взаимодействия.
Деятельность Марка, появление проекта «Практики развития», а также работа компании «Тренинг-Бутик» (единоличная и в сотрудничестве с «Институтом Коучинга») — это смешение в сторону повышение осознанности и поиск смысла.
Для чего существует бизнес кроме извлечения прибыли?
Пещерный этап развития бизнеса мы уже прошли, теперь возникает вопрос непреходящей ценности, которую мы создаем