Как заметили эксперты Тренинг-Бутика, суть онбординга — в быстром погружении нового сотрудника в особенности компании. Новичку важно понять, чем живет компания, как здесь решаются задачи и какое поведение будет поощряться.
Эксперты советуют использовать для адаптации новых сотрудников формулу «событие + проводник». Событие — любое мероприятие, на котором новичок сможет познакомиться с максимальным количеством коллег — поможет создать сеть контактов на новом месте. Проводник — человек в идеале не из команды, где работает новый сотрудник — познакомит с компанией и поможет вникнуть в новую культуру.
Также сделали разработчики электронного справочника с картами городов, когда интегрировали региональных франчайзи в структуру компании. В этом случае онбординг проходил не один сотрудник, а целые отделы и дивизионы. Проводниками выступили новые руководители, а мероприятием стала большая полугодовая обучающая программа.
Читайте кейс компании и рекомендации наших тренеров по онбордингу