Исследования

Как изменится корпоративное образование в 2023 году?

Команда Тренинг-Бутика провела экспресс-опрос среди клиентов и тренеров, чтобы выяснить, какие из компонентов бизнес-обучения важны участникам, какие темы актуальны в грядущем году и какие направления персонального развития клиенты выбирают лично для себя. 

Тренер «Бутика» Виктор Буртный рассказал о том, как эти выводы отличаются от показателей прошлый лет и что это значит для бизнеса. Делимся с вами нашими выводами:

Опыт тренера и уникальность материалов
50% опрошенных ставят на первое место уникальность информации, которую они получают в образовательной программе. Качественная экспертная информация, о которой участники слышат впервые – важный мотиватор для участия в тренинге. 

Минимально важным фактором из предложенных участники считают удобный формат обучения: на последнее место его поставили 44% участников. Это значит, что процесс обучения всё еще задают тренеры. 

Использовать авторские методики, экспериментировать с продолжительностью сессий, совмещать в разных пропорциях онлайн и оффлайн, не жертвуя при этом качеством экспертной информации — наш универсальный совет для тренеров и методистов на ближайшее время. 

Виктор Буртный: Уникальная экспертиза бизнес-тренера требует широкого опыта. Участникам проще довериться и интереснее работать с тренером, который на любое упражнение и теоретическую мысль сможет привести пример из собственного опыта в разных индустриях.

Какие темы будут актуальны в корпоративном обучении в 2023 году?
Чаще всего респонденты упоминали три повестки: управление командой, управление изменениями и цифровую трансформацию — их упомянули по 14% респондентов. Второе место делят оптимизация структуры и бизнес-процессов, навыки переговоров и критического мышления — по 10% упоминаний.

Виктор Буртный: По сравнению с прошлыми годами сильно вырос запрос на умение работать в условиях стресса и персональную устойчивость, ведь теперь этот запрос — не девиация, а вынужденная необходимость. Из-за кризиса появились запросы на импортозамещение и оптимизацию процессов и реструктуризацию компании. Критическое мышление и переговоры остаются примерно на том же уровне, на котором они были до кризиса. То же самое можно сказать и про Digital, который уже давно вошёл в повседневность бизнеса.

Топ-3 направления для персонального развития респондентов на 2023 год:
  1. Коммуникации и переговоры (60%)
  2. Личная эффективность и эмоциональный интеллект (53%)
  3. Лидерство и управленческие навыки (40%)

Виктор Буртный: Если бы мы проводили этот опрос в прошлом году, на первом месте здесь было лидерство и управленческие навыки. В последний год эта классическая тема уступила коммуникациям, эмоциональному интеллекту и личной эффективности. Этот кризис сильно влияет не только на экономику, но и на эмоциональное состояние людей. Поэтому лидерам важно уметь выстроить с командой поддерживающую и мотивирующую коммуникацию. А рост спроса на личную эффективность говорит о стремлении людей оставаться в ситуации, где они своими действиями могут влиять на результат.
Вопрос месяца