Исследования

Жизнестойкость российского бизнеса

Влияние событий этого года на бизнес и рынок корпоративного образования изучили в Тренинг-Бутике. Эксперты разговаривали с руководителями компаний и T&D-провайдерами и на основе этих интервью выпустили собственное исследование – «Глазами рынка: жизнестойкость российского бизнеса».

[ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИССЛЕДОВАНИЯ]

Некоторые выводы исследования:

▪️ Адаптивность безгранична. Оказалось, что многие компании в довольно короткие сроки смогли перестроиться под изменившиеся обстоятельства. 

▪️ Выигрывали те, кто не тратил на разработку продукта месяцы, а выпускал его с минимальным набором функций, пусть и в тестовой версии. Такой формат называется MVP (Minimal Viable Product – минимально жизнеспособный продукт).

▪️ То же касается и корпоративного обучения. Провайдеры буквально перекраивали программу обучения в моменте, чтобы она отвечала новым потребностям клиента. А большие модульные проекты, разработанные «под ключ», стали терять свою актуальность. 

▪️ Нарастает тренд на многофункциональных сотрудников. В компаниях создаются такие процессы, в которых сотрудники могут приносить пользу не только на своём рабочем месте, но и там, где нужны «руки или идеи».

▪️ Много поддерживать – тоже плохо. Руководители признавались, что оказалось важным не переборщить с количеством поддерживающих мероприятий. Ведь частые разговоры о стрессе могут сами стать причиной дополнительной тревоги.

О том, как работодатели поддерживали (или не поддерживали) мобилизованных сотрудников, как релоцировались целые офисы, как изменился средний возраст кандидатов и другие интересные факты читайте в свежем исследовании Тренинг-Бутика.

В заключительной главе исследования – бонус. Подборка из музыкальных композиций, книг и кинофильмов, которые поддерживали респондентов в течение года. Получилось эклектично: от Тины Тёрнер до Трофима – уверены, найдёте что-то на свой вкус.

[ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ИССЛЕДОВАНИЯ]
Глазами Рынка