Корпоративный дайджест: как в Тренинг-Бутике пишут историю компании каждую пятницу
Распределённые команды – историческая норма для Тренинг-Бутика: часть людей «живёт» в офисе, кто-то исповедует гибридный график, ну а тренеры всё время проводят «в полях» и почти не попадаются на глаза коллегам. Поэтому на сохранение чувства общности и выравнивание информационного поля в компании всегда тратилось много усилий: регулярные общие собрания с чаем, печеньем и последними новостями, ежегодные корпоративные экспедиции, совместные праздники. В прошлом году в подборку сплачивающих инструментов добавился еженедельный дайджест. Менеджер по внутренним коммуникациям Тренинг-Бутика Лиза Пислегина рассказала, как делается дайджест и чем он сегодня помогает компании.
Лиза Пислегина
Менеджер по внутренним коммуникациям Тренинг-Бутика
Что такое дайджест
Практика фиксировать значимые события компаний довольна распространённая в корпоративном мире. В каких-то организациях (Авито, Сбербанк) дайджест содержит исключительно внутренние события (дни рождения, кадровые перестановки, организационную информацию) и не предполагает распространения за пределы офиса. В каких-то, например, в Мегафоне, Альфа-Банке – дайджесты ориентированы на внешнего читателя и, по сути, являются отраслевым изданием: рассказывают о новых продуктах, промоакциях, делятся полезной информацией.
превью дайджестов Мегафона
фрагмент дайджеста Среднерусского Банка Сбербанка
Дайджест Тренинг-Бутика относится к первому варианту. Это обзор внутренних событий уходящей недели, клиентские проекты, обратная связь от подрядчиков и партнёров и анонсы грядущих мероприятий.
Зачем это нужно
Управляющая компанией Мария Бикина заметила, что, несмотря на обилие каналов коммуникации (Битрикс, мессенджеры, корпоративная почта), информированность сотрудников о том, чем живёт компания, была невысокой. Дайджест должен был выровнять эту ситуацию, а заодно повысить вовлечённость и укрепить корпоративную культуру.
все полезные эффекты дайджеста
Ключевая задача дайджеста, на мой взгляд, – выстроить систему информирования. Особенно это важно в компании, где сотрудников и функций много, а работают многие удалённо. Дайджест позволяет нам держаться в одном информационном поле и буквально видеть, кто чем занимается, какие планы у руководства, как можно присоединиться к какой-то активности.
Лиза Пислегина
Менеджер по внутренним коммуникациям Тренинг-Бутика
Механика создания дайджеста
Каждый человек в течение недели может предоставить новости своего отдела с описанием и несколькими фото. Редакторская команда собирает все материалы в красивых и удобных шаблонах Canva.

Основное содержание, которое размещается на первых страницах, – клиентские проекты. Завершающий слайд всегда про жизнь: мудрость от Бутиковца, историческая байка, пожелание коллегам. Остальное наполнение довольно подвижно.
У нас нет строгости в предоставлении материалов, в оформлении, в подаче. Дайджест не только про работу, он и про жизнь. И это мне очень нравится.
Лиза Пислегина
Менеджер по внутренним коммуникациям Тренинг-Бутика
Работает ли это?
Измерить степень развитости корпоративной культуры или уровень вовлечённости после внедрения дайджеста сложно. Однако всё же есть инструменты, которые помогают отследить, выполняет ли издание свои задачи.

Первое – это цифры. Дайджест рассылается через почтовый клиент, в котором можно посмотреть, сколько человек открыли письмо и прочитали его. Если процент открытия высокий – очевидно, что читать дайджест людям интересно, его ждут. Средний показатель открытия писем с дайджестами – более 70% (база рассылки – 45 сотрудников).

Следующий показатель – это обратная связь. Судя по ответам на письма с дайджестом, аудитория тепло принимает еженедельную подборку с материалами, ожидая новых выпусков с нетерпением.
Редактор дайджеста Лиза Пислегина использует персональный параметр оценки эффективности:
Я оцениваю личную удовлетворенность от каждого выпуска: красиво ли вышло, много ли хороших материалов, насколько нервным был день (составления выпуска) и был ли :)
Лиза Пислегина
Менеджер по внутренним коммуникациям Тренинг-Бутика
Если вы тоже захотите выпускать дайджест

Несколько советов от тех, кто уже делает внутрикорпоративное издание:

  • Определитесь с тем, кто входит в группу по выпуску дайджеста, и на каких условиях происходит работа: оплачиваемая ли это инициатива или существует какая-то нематериальная мотивация. Проведите опрос в компании: возможно, назначать никого не придётся и желающие выдвинутся сами собой.

  • Выберите формат издания и регулярность выпусков. Если инфоповодов и проектов мало, возможно, уместным будет разовая публикация новостей на внутрикорпоративном портале. Если компания большая со сложной организационной структурой – уместнее делать дайджесты для каждого отдела/продукта.

  • Самое очевидное, с чем может столкнуться редактор – отсутствие контента. Читать дайджест легко и интересно. А вот писать текст, собирать фотографии, отправлять новость не всегда хочется. В Тренинг-Бутике сбор новостей происходит до 13:00 пятницы, а готовый дайджест рассылается в конце рабочего дня в пятницу. Чтобы люди не забывали в суматохе последнего рабочего дня ещё и заботиться о материалах для онлайн-журнала, стоит напоминать им об этом в течение недели. Или разработать мотивацию: внутренняя валюта, доска почёта для самых активных поставщиков новостей, благодарности на собраниях.
Мой совет: не бояться делать ошибки. Не бояться объёмов и количества материалов – так дайджест только интереснее (хотя это сложно в обработке).
Лиза Пислегина
Менеджер по внутренним коммуникациям Тренинг-Бутика
  • Напишите нам на amakarenko@tboutique.ru, если хотите ввести практику регулярных дайджестов у себя. Мы поделимся советами.
Экспертиза в корпоративной антропологии
Познакомьтесь с экспертами Тренинг-Бутика по развитию организационной культуры
Будем на связи
Подпишитесь на периодический дайджест наших статей
Статьи о корпоративной культуре